Документы для регистрации жилого дома в Росреестре
Документы для регистрации жилого дома в Росреестре
Краткий перечень: Для регистрации домов и хозпостроек необходим технический план, который формирует кадастровый инженер. Первым этапом проводят межевание и подают уведомление о начале строительства. Также необходимо получить ГПЗУ, чтобы исключить обременения на участке в виде согласования в зоне подлета аэропорта, Роснедр, минкультуры и прочих. По окончанию строительства дом ставят на кадастровый учет и регистрируют.
Если в процессе строительства не было нарушений СНиПов и соблюдены все требуемые расстояния (3 метра от забора), а также соблюдены пожарные нормы, дом зарегистрируют в течении 7-14 дней. По окончанию собственник получает выписку из ЕГРН о зарегистрированных правах.
Не у всех получается с первого раза зарегистрировать дом и часто можно встретить на форумах, что Росреестр вернул документы. Давайте разбираться.
Требования к регистрации частных домов
Сведения, содержащиеся в базе Росреестра позволяют оценить допустимость построек в том или ином месте, а также проанализировать эффективность их использования и заполнения свободных участков. Если строения строят не по нормам, в их регистрации будет выдан отказ. Без документов, подтверждающих права собственности, частное владение нельзя купить, подарить или продать. Также если выяснится, что дом не зарегистрирован, его признают самовольной постройкой и назначат штраф владельцу участка. На усмотрение комиссий могут обязать снести строение. Размер штрафов от 50 - 200 тыс. руб для Москвы и области.
Чтобы обезопасить себя до начала строительства подают уведомление о начале строительства. И все время, сколько необходимо для возведения дома не одна из комиссий не будет иметь никаких претензий. Строить необходимо только на промежеванном земельном участке. В противном случае, есть шанс "залезть" на участок соседа. После того, как все формальности соблюдены дом или хозпостройку нужно зарегистрировать.
Порядок регистрации частного дома в Росреестре
Регистрация частного дома начинается технического плана. Кадастровый инженер выполняет проверку состояния постройки, его соответствия принятым нормам и правилам. проще говоря, проводит обмеры дома и составляет техплан. Следующим действием является присвоение дому адреса. Процедура не обязательная.
Для подачи в Росреестр документов на оформление прав собственности нужно собрать следующие документы:
- Уведомление о начале строительства (или разрешение до 2018 года);
- Документы, подтверждающие право собственности на землю;
- Паспорт заявителя;
- Технические документы и проект постройки;
- Межевой план земельного участка на диске.
Зарегистрировать права можно в нескольких инстанциях: в МФЦ, через официальный сайт Росреестра, Госуслуг или сайты агентств недвижимости.
Категория и вид разрешенного использования земельного участка
Проще всего оформить дом, возведенный на дачном участке. Немного труднее зарегистрировать здание, возведенное на участке, которое предназначено под индивидуальное жилое строительство. Если окажется, что дом построили на территории, не предназначенной для ИЖС, то владельца обяжут его снести, либо это решается путем смены разрешенного использования и категории земли.
Оформить построенное строение требуется в течение 6 месяцев с момента возведения.
Если требуется оформить в собственность недостроенный дом, купленный у других владельцев, то процедура увеличивается по срокам на 14 дней. Все данные о земельном участке и постройке имеются в базе Росреестра, регистрация на нового собственника проходит очень быстро. Перед оформлением документов владельцам недвижимости надо заплатить госпошлину.
Юристы Истрариел консультируют на форуме по вопросам регистрации "самостроев", отказов регистрации хозпостроек в Росреестре, а также оказывают помощь в случае необходимости купить земельный участок с недостроенным домом, продать, подарить или оставить в наследство незарегистрированный дом. Обращайтесь или звоните по прямому номеру юристу-консультанту +7 (925) 898-85-43.